Оценка восстановительного ремонта автомобиля после ДТП

Оценка ущерба, нанесенного автотранспортному средству, проводится независимым оценщиком в следующих случаях:
  • при отсутствии "страховки" у виновника дорожно-транспортного происшествия;
  • в страховых случаях, при несогласии со стоимость ремонта, определенной страховой компании;
  • при нанесении автомобилю вреда в случаях, не относящихся к разряду ДТП (вандализм, падение снега и т.п.).

выбор оценщика

Оценщик, проводящий оценку восстановительного ремонта автотранспортных средств, должен обладать достаточными знаниями об устройстве автомобиля, для того, чтобы квалифицированно идентифицировать имеющиеся повреждения и определить объем работ, направленных на их устранение. Поэтому, данная услуга оказывается ограниченным количеством оценочных компаний, имеющих в своем штате подобных специалистов.

Оценщики ущерба после ДТП в городах:

Актау Актобе Алматы Астана Атырау Жезказган Караганда Кокшетау Конаев Костанай Кызылорда Павлодар Петропавловск Семей Талдыкорган Тараз Туркестан Уральск Усть-Каменогорск Шымкент Щучинск

подготовка к оценке

Во всех вышеперечисленных случаях оценка проводится в рамках подготовки к подаче судебного иска на возмещение ущерба, поэтому, важно соблюсти права заинтересованных сторон. Для этого, необходимо уведомить стороны о дате и времени проведения осмотра оценщиком поврежденного автомобиля. Сделать это необходимо способом, позволяющим в дальнейшем доказать в суде, что заинтересованная сторона была поставлена в известность о дате осмотра и имела возможность присутствовать при его проведении.
Извещение сторон является обязательным и должно быть отправлено заинтересованным лицам не позднее 3 рабочих дней
до даты проведения осмотра, если данные лица зарегистрированы в населенном пункте, где проводится осмотр, и не позднее 6-ти рабочих дней для иногородних.
Далее, необходимо подготовить документы, относящиеся к автомобилю и факту нанесения ущерба:
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • Справка о ДТП, протокол осмотра места происшествия, протокол осмотра и проверки технического состояния ТС с описанием полученных в результате происшествия повреждений, схема ДТП, объяснительные участников и т.п.

проведение осмотра

Транспортное средство осматривается в условиях, обеспечивающих безопасность и возможность проведения качественного осмотра, при необходимости должен быть обеспечен доступ в моторный отсек, салон, багажное отделение и т.п. Для проведения
качественного осмотра рекомендуется:
  • предоставить автотранспортное средство для осмотра максимально очищенным от загрязнений;
  • обеспечить круговой доступ к внешним частям автомобиля;
  • обеспечить уровень освещения, достаточный для проведения осмотра и фотографирования объекта;
  • при значительном объеме повреждений, в том числе, несущих элементах конструкций ТС, желательно проведение осмотра в условиях СТО.
В ходе осмотра оценщиком удостоверяется перечень присутствующих заинтересованных лиц, а также устанавливаются:
  • идентификационные данные транспортного средства с проверкой их соответствия идентификационным данным, указанным в документах;
  • величина пробега транспортного средства по показанию одометра, с оценкой достоверности отображаемой величины;
  • комплектность и комплектация транспортного средства, наличие дополнительного оборудования;
  • признаки ранее проведенных ремонтов данного транспортного средства, замены агрегатов, узлов и дорогостоящих комплектующих изделий.
  • перечень и объем имеющихся на момент осмотра дефектов и повреждений, обусловленных данным конкретным ДТП;
  • соответствие выявленных повреждений транспортного средства характеру и локализации повреждений, указанных в первичных документах о ДТП.
При осмотре оценщиком производится фотографирование объекта. Фотографии транспортного средства размещаются в соответствующем приложении к отчету об оценке.
Результаты осмотра транспортного средства оформляются актом осмотра. Акт осмотра подписывается оценщиком, проводившим осмотр, заказчиком оценки и иными лицами, присутствовавшими при проведении осмотра.

определение стомости ремонта

Объем, способы, виды, технология и трудоемкость ремонтных работ, определяются оценщиком самостоятельно в зависимости от характера и степени повреждения, состояния (коррозионного разрушения) деталей и узлов, с учетом необходимости проведения работ по разборке/сборке, подгонке, регулировке, окраске, антикоррозионной и противошумной обработке и т.д., в соответствии с технологией, установленной предприятием-изготовителем ТС, а в случае отсутствия сведений о технологии ремонта предприятия-изготовителя - путем оценки по имеющимся аналогам и данным официальных представительств предприятий от завода-изготовителей.
Для определения трудоемкости работ по ремонту повреждений кузова, оперения, других узлов, агрегатов, систем транспортного средства, а также окрасочных работ, оценщиками применяются специализированные программные продукты, такие как: «Нами-Сервис», «ПС: Комплекс», «Автобаза», «Автоэкспертиза», «Автонормы», «AutoCalc», «Eurotax», «EurotaxEgis», «AUDATEX», «MITCHEL» и т.п.
Рыночная стоимость подлежащих замене запасных частей и материалов рассчитывается оценщиком на основании имеющейся информации о ценах на сертифицированные оригинальные запасные части от завода-изготовителя, с учетом на копленного на момент повреждения физического износа.
Стоимость запасных частей подлежит уменьшению на величину физического износа, накопленного автомобилем на момент повреждения.

определение утраты товарной стоимости

Утратой товарной стоимости является дополнительное снижение рыночной стоимости транспортного средства в результате его аварийного повреждения и последующего ремонта. Необходимость учета утраты товарной стоимости обусловлена тем, что проведение отдельных видов ремонтных воздействий по восстановлению автомобиля после повреждения сопровождается необратимым ухудшением внешнего (товарного) вида, функциональных и эксплуатационных характеристик, снижением безотказности и долговечности транспортного средства. Вследствие проведения ремонтных работ, владельцу транспортного средства объективно будут нанесены производные убытки в виде реального материального ущерба. При этом утрата товарной стоимости транспортного средства не связана с неудовлетворительным качеством проведенного восстановительного ремонта.

определение стоимости годных остатков

Годными остатками поврежденного транспортного средства, являются исправные, пригодные для дальнейшей эксплуатации, детали, пользующиеся определенным спросом на рынке.
Под рыночной стоимостью годных остатков понимается расчетная денежная сумма, по которой они могут быть реализованы на рынке с учетом предпродажных затрат (т.е. затрат на разборку, дефектовку, хранение и т.п.) и торговых издержек при реализации.